
На примере Opel Frontera мы решили разобраться в слабых местах популярного дизеля Ecotec 2.2 DTI и его топливной системы.

Данный экземпляр Opel Frontera B 2000 года выпуска уже как-то побывал в нашей рубрике "Разборка". Напомним: тогда меняли масляный насос - машина была куплена по принципу "живой" кузов, "живая" рама, но вопросы по мотору", поэтому возникновение проблем неудивительно. На этот раз были вопросы с топливной системой. Их решали вместе с мастером специализированной СТО.

- Все началось с плохого запуска двигателя "на холодную", мотор приходилось долго "крутить", - рассказывает владелец. - Это первый признак завоздушивания системы. Владельцам этих машин на заметку: не стоит в такой ситуации бежать и покупать свечи накаливания - лучше отправиться на специализированную СТО. "Простые" станции не всегда могут справиться с воздухом в топливной системе 2.2 DTI. Дело в том, что вариантов "подсоса" может быть много, и лучше, чтобы мотором занимались специалисты именно по 2.2 DTI.
Далее в процессе замены топливного фильтра в пластиковом корпусе обнаружилась вода! Причем нынешний владелец заправляется только на заправках, но что было до него - тайна.
- Почистили бак, поменяли фильтр - и буквально на следующий день мотор перестал "тянуть", начал дергаться, выше 2500 оборотов в минуту не "крутился", "свалился" в аварийный режим, - продолжает владелец. - Еле-еле добрался до СТО. Вердикт специалистов - надо разбирать ТНВД, а также искать "подсос" воздуха. Прикидывал вариант покупки б/у топливного насоса - его стоимость составляет от 450 до 800 долларов в зависимости от версии, - но на отремонтированный давалась гарантия один год. Поэтому было решено отдать Bosch VP44 в ремонт.


- Лампочка индикации неисправностей в этом автомобиле предыдущими владельцами была отключена, - начинает рассказ мастер специализированной СТО Ростислав. - Компьютерная диагностика показала проблемы с углом опережения впрыска. Ясно, что заклинило поршень регулятора впрыска топлива. Разобрали насос - увидели типичную картину: внутри следы обильной коррозии, поршень регулятора впрыска имеет задиры, его заклинило.
Проба топлива из бака побывавшей на этой же СТО Opel Zafira с аналогичным двигателем. Владелец утверждает, что топливо покупает исключительно на заправках. Попадание влаги в насос, а также его механический износ - основные причины выхода из строя ТНВД |
- Вполне возможно, что всему виной конденсат, но, быть может, вода попала в насос по другим причинам. VP44, как и все ТНВД, боится воды. Также стоит помнить о своевременной замене топливного фильтра! Кстати, насос смазывается только соляркой. Но это сложный механизм - ему нужна хорошая смазка и качественное, чистое топливо. Для увеличения ресурса насоса мы рекомендуем добавлять в бак этих машин двухтактное масло: 100-150 граммов на 20 литров дизельного топлива. Основная причина выход из строя ТНВД - попадание влаги, некачественное топливо, несвоевременное техническое обслуживание автомобиля.
Стоимость ремонта ТНВД VP44 в нашем случае составила 600 долларов |
В итоге проблема решилась ремонтом корпуса ТНВД, заменой поршня регулятора впрыска топлива, прочисткой всех технологических каналов и установкой ремкомплекта. Решение вопроса с "подсосом" воздуха включало замену трубок обратки, шайб под форсунки. В итоге все мероприятие - ремонт ТНВД и устранение "подсоса" - обошлось владельцу в 600 долларов.
Увеличить срок службы насоса Bosch VP44 может добавление в топливный бак двухтактного масла - достаточно 100-150 граммов на 20 литров. Но ресурс ТНВД в большей степени зависит от своевременного технического обслуживания и заправки автомобиля качественным топливом |
Какие еще проблемы с ТНВД VP44? О них в свое время рассказывал Егор Алесин. В насосе от Bosch из-за перегрева может выйти из строя процессор управления. При этом у мотора начинаются периодические сбои в работе. Но чаще дизель или просто глохнет на ходу и больше не заводится, или не запускается после стоянки. В этих случаях накопитель ECU обычно фиксирует ошибку в "мозгах" ТНВД. В "оригинале" ТНВД поставляется только в сборе, но есть вариант покупки насоса, восстановленного на заводе или б/у. Есть в Минске и мастерские, где с успехом восстанавливают ЭБУ ТНВД с использованием в его электронной схеме элементной базы отечественного ВПК. "Грешат" ТНВД VP44, как мы это уже узнали, и механической неисправностью - подклиниванием поршня регулятора впрыска вследствие использования некачественного топлива. Владельцам стоит внимательно следить за качеством заправляемого топлива и своевременно проводить ТО.

Вторая проблема мотора 2.2 DTI заключается в системе EGR, клапан которой со временем может потребовать замены. Exhaust Gas Recirculation - это система рециркуляции отработавших газов, она необходима для уменьшения содержания оксидов азота в выхлопных газах ДВС. Клапан EGR - устройство для дозированной регулировки количества газов для рециркуляции.
Эмулятор полностью имитирует работу клапана EGR с точки зрения ЭБУ, ошибка по нерабочему клапану не фиксируется |
Также благодаря рециркуляции - механизму возврата части выхлопных газов обратно в камеру сгорания - сажа обильно оседает на стенках каналов впускного коллектора. Владелец Frontera решил превентивно устранить возможные проблемы в будущем с помощью установки эмулятора EGR.
Образование нагара в каналах впускного коллектора - итог работы системы рециркуляции отработавших газов |
- В итоге во впускном коллекторе появляется сажа. Ее там бывает столько, что иногда не только коллектор, но и "голову" приходится снимать, чтобы вычистить сажу из каналов. Установка эмулятора EGR, разработанного нашими умельцами, исключает подвод выхлопных газов во впускной коллектор, - объясняет мастер. - Двигателю легче дышать, немного увеличивается мощность. Никаких ошибок при этом компьютер не показывает. Отработавшие газы не пойдут во впускной коллектор - решается вопрос с отложением сажи. Вакуумных магистралей становится меньше - так надежнее. При этом техосмотр можно пройти без проблем. Есть несколько способов устранения негативных последствий проблем с клапаном EGR, но мы рекомендуем остановиться на эмуляции - стоимость данной процедуры составит 130 долларов.

Ростислав не только ремонтирует Opel, но и сам ездит на Frontera B с двигателем Ecotec 2.2 DTI. Знает он его очень хорошо.
- В целом цепные моторы Ecotec 2.2 DTI в различных модификациях достаточно надежны при условии грамотного и своевременного обслуживания. Но есть и минусы. Это возможные проблемы с клапаном EGR и случаи обрыва цепи балансировочных валов. Не забываем также заезжать на проверенные заправочные станции, дабы не было проблем с насосом VP44.
Юрий ГЛАДЧУК
Фото Павла СЛЕПУХИНА
Информация для авторов и правообладателей. Если Вы не согласны с размещением своего материала на страницах ресурса Trassa.by, просто сообщите нам об этом, чтобы мы смогли найти альтернативу для наших пользователей, либо удалить его со страниц ресурса.

___________________________________________
Volkswagen Touareg первого поколения. Как все начиналось
Volkswagen отзывает 30 тысяч Polo Sedan (список VIN-номеров)
Впервые за два года поднимаются цены на топливо в Беларуси
Какой должна быть автомобильная аптечка с 1 января: состав и цены на медикаменты
Ликбез: что делать, если на ваш автомобиль упало дерево
ГАИ в выходные устроит облаву на водителей на трассе Минск-Нарочь
Мотоцикл и маршрутка столкнулись в Минске. Двое погибших
В Беларуси пройдет облава на «гаражников»
Места размещения мобильных камер фотофиксации на ближайшие дни
Автомобилистам в Беларуси придумали еще один штраф
На дне Енисея нашли авто с останками пропавших 20 лет назад мужчины и женщины
Как открыть замерзший замок машины
Суд разрешил тонировку: такое тоже возможно
Какие новые правила получения водительских удостоверений
В МВД предложили не штрафовать забывчивых водителей
Завтра на дорогах Беларуси сохранится гололедица
Водителей проверят на наличие техосмотра
В Логойском районе водитель BMW попытался объехать енота и вылетел в кювет: погиб пассажир
ГАИ просит водителей не бояться фоторадаров
Суд вынес приговор водителю Volvo, насмерть переехавшему спящую в палатке девушку
В ателье Mansory доработали Lamborghini Huracan
Внедорожник Chevrolet Tahoe белорусской сборки выйдет с конвейера уже в сентябре
Новая Lada Vesta впервые попала в ДТП
«АвтоВАЗ» остановил выпуск автомобилей Renault и Nissan
«АвтоВАЗ» представил двухтопливную Lada Vesta CNG
Минздрав обязал общепит, магазины и автозаправки разрешить людям доступ и служебным уборным
Неизвестные угнали Audi RS6 за полмиллиона долларов и сожгли его
Первый кроссовер Bentley превратили в машину для пикника
Сигнализация Бульлог. Минимальная цена!