Расширенный поиск
Цена (BYR)
 



Модуль открытия / закрытия центрального замка и багажника авто.           / Заготовка с выкидным ключом в комплекте!Модуль открытия / закрытия центрального замка и багажника авто. / Заготовка с выкидным ключом в комплекте!
Модуль дистанционного управления Alfa ( 2018 ) предназначен для дистанционного управления центральным замком и бага...
Цена: 45 BYR
Сигнализация Бульлог.                     Минимальная цена!Сигнализация Бульлог. Минимальная цена!
Новейшая противоугонная система на Белорусском рынке. Большое внимание производителя уделено дизайну брелка...
Цена: 62 BYR
Автосигнализация ALFA DRIVEАвтосигнализация ALFA DRIVE
Автосигнализация ALFA Системы ALFA имеют обширные меню программируемых функций, силовые выходы на приводы замков двере...
Цена: 62 BYR

Обзор Yamaha R1 2009

Новый уникальный двигатель трансформирует мир литровых байков

Если вы ещё не слышали о крестообразном коленвале, то сейчас настало время для этого.
Это связь с мотоциклом MotoGP от Valentino Rossi, и это самое существенное продвижение в дизайне двигателя литровых байков за последние годы.




Новое расположение коленвала – это часть последнего YZF-R от Yamaha, литрового байка, который мы тестировали на прошлой неделе на трассе Eastern Creek в Австралии, и его дизайн отличается от других мотоциклов.

Отличительный звук 998-куб. двигателя уже показывает некую особенность - это похоже на V-Four с глубокими целенаправленными нотами, которые выглядят немного гневными. Но так мотор генерирует энергию, которая позволяет превзойти соперников. Предыдущий мотор с его диапазоном пиковых мощностей убрали, и на его месте появился самый послушный четырехцилиндровый литровый байк, построенных до сих пор.

Новый улучшенный средний диапазон часто не только приятен, но и даёт ощущение прямой связи между дросселем и задним колесом. В большинстве литровых байках райдер очень остро чувствует, что если необдуманно резко использовать дроссель, то можно взлететь до луны. С R1 даже пилот среднего уровня может спокойно входить в крутые повороты.

Что такое крестообразный коленвал?
Поскольку высокопроизводительный движок байка стал более мощным, то теперь уже сложно использовать эту мощь через небольшое поле зацепления в заднем колесе.

Типичный четырёхцилиндровый двигатель использует плоский коленвал, два внешних и два внутренних поршня поднимаются и опускаются парами, занимая противоположные позиции. Крутящий момент прилагается к колену, не только в момент сгорания, но и под влиянием инерции от вращения коленвала. Инерционный крутящий момент для инженеров выглядит как помеха, которая может ввести гонщика в заблуждение относительно тягового усилия, доступного на заднем колесе мотоцикла.

То же самое касается и гонок MotoGP, поэтому инженеры Yamaha представили в 2004 году неровный интервал воспламенения для встроенного четырехцилиндрового M1 с так называемым крестообразым коленвалом. В этом новом дизайне поршни располагаются под углом в 90 градусов относительно друг друга вокруг колена, что убирает колебания в инерционном крутящем моменте, характерные для обычного четырехцилиндрового движка. Уравновешивающий вал сохраняет вибрации на приемлемом уровне. Yamaha применила эту конфигурацию к стритбайку R1, давая увеличенное тяговое усилие и весьма отличительный звук выхлопа, который мы слышали на гонках Valentino Rossi.

В категориях суперспорта 600 куб. см и 1000 куб. см успех всегда заключался в меньшем весе и большей энергии. Но с 182 л.с. коленвала, новый R1 не перестраивает уровень получения энергии. Его полный вес составляет 206 кг (с полным баком и т.д.), что на 15 больше по сравнению с элегантным Honda CBR1000RR.
Вместо того, чтобы снижать массу, Yamaha сконцентрировалась на своей концепции R1: «Выжать максимум мощи наиболее ровным образом». Мы рады сообщить, что это не просто какой-то рекламный ход, а на самом деле то, что пилот может почувствовать, посидев в седле даже немного времени.
Одним из факторов против старого R1 был вялый отклик на старте. Новый усиленный двигатель существенно помогает в этом, добавляя два дополнительных зуба к задней звездочке. Быстрый старт больше не приводит к пробуксовке, делая городскую езду более лёгкой в управлении.

Что касается ходовой части, R1 не представляет здесь ничего такого радикально нового, как в двигателе. Угол наклона и след остаются неизменными, в то время как колесная база стала короче всего на 5 мм. Тем не менее, рама R1 представлена в новом дизайне с существенно пересмотренной жёсткостью балансировки.


Рама, сделанная из деталей тяжёлого литья, литья по технологии CF и штампованных листов алюминия, более плотная у вилки поворотного кулака и у точки вращения заднего маятника. Но его периметральная балка рамы стала теперь на 37 процентов более гибкой в боковом направлении, давая больший отклик на поворот мотоцикла. Маятник также имеет подкорректированный баланс жёсткости, что делает его более гибким в боковом направлении и на изгиб кручения.


На трассе Eastern Creek R1 показал хорошую управляемость. Отклик на ввод в поворот примерно такой, какой мы и ожидаем от литрового байка, с учётом использования более высокого заднего колеса 55-ой серии вместо обычного 190/50-17. На некоторых поворотах трека Aussie есть существенные ухабы, и Yamaha достаточно ровно проходила их, так что байк не выбрасывало с траектории движения.

Стабильность помогает сохранять амортизатор рулевого управления. Как и в предыдущей модели, амортизатор имеет контрольный шар, который его блокирует, если руль двигается вперёд-назад слишком быстро. Эта механическая система дополнена новым электронным компонентом, который блокирует клапан амортизатора, если скорость мотоцикла превышает 200 км/ч или когда дроссель повёрнут более, чем наполовину.
Полностью новая система подвески предназначена для того, чтобы сделать движение более гладким. Спереди расположена вилка Soqi, имеющая демпфирующие элементы, расположенные между трубами. Представители Yamaha заявляют, что этот дизайн минимизирует кавитацию (образование газовых пузырьков в масле). Подвеска в задней части имеет более прогрессивное соотношение, чтобы по максимуму использовать её возможности, и в дополнение к этому регулятор гидравлического преднатяга делает установку параметров мотоцикла более лёгкой.

Модернизация архитектуры двигателя позволила разместить его дальше в раме, немного сдвигая распределение веса к переднему концу. Чтобы лучше всего распределить массу, топливо теперь располагается ниже между ногами райдера, а легковесный магниевый подрамник заменил алюминиевый компонент.

Крестообразный коленвал для следующего R6?

Поскольку новый порядок воспламенения в двигателе R1 успешно проявил себя, возникает вопрос, будет ли эта система внедрена в другой мотоцикл Yamaha - 600-кубовый спортбайк YZF-R6. И мы спросили у руководителя проекта R1 Тойоши Нишида, сможем ли мы увидеть эту конфигурацию в мотоциклах среднего веса.

Он рассказал нам, что поскольку выделяемая мощность 600-куб. двигателя имеет не такой большой потенциал, как у литровых байков, гонщики в этом малом классе обычно используют только полную мощность, поэтому преимущество от частичной работы дросселя будет не такое очевидное. Он добавил, что средства перекрёстной балансировки будут отбирать часть энергии, поэтому это был бы не самый эффективный способ обеспечения прямой связи с задним колесом для 600-кубовых.

Однако он отметил существование другого способа добавить тяги заднему колесу без вовлечения электроники. Заинтересовавшись его словами, я спросил, возможно ли использовать структуру с плоским коленвалом, в котором две пары поршней работали бы одновременно (вместо разделения на 180 градусов), как в проекте, который использовался в Yamaha R1 на британском чемпионате супербайков несколько лет назад. Тот двигатель хорошо себя зарекомендовал во влажных условиях, но вскоре был запрещён организаторами гонки.

Ответ Нишида показал, что я шёл по ложному следу, хотя любой местный инженер естественно захотел бы утаить такую информацию. Как бы то ни было, наверняка, мы увидим что-то интересное в компонентах двигателя R6, когда появится его следующая модификация.

Что касается торможения, у R1 наблюдается улучшенная тормозная система. Хотя передние тормозные диски на 10 мм меньше в диаметре (310 мм), они хорошо чувствуются и показывают отличное тормозное усилие. Они всё ещё используют 6-поршневые суппорты с радиальным креплением, но крепления тормозного диска стали более жёсткими.

В Eastern Creek есть только одна зона с по-настоящему сильным торможением, но тормоза R1 показывают потрясающий отклик и могут легко подстраиваться. Наклоны на поворотах позволяют быстро включать пониженную передачу без опасности блокировки заднего колеса во время нажатия тормоза. Индикатор нового положения передачи позволяет пилоту отслеживать состояние коробки передач.

Yamaha присоединилась к повсеместному увлечению системой электронного контроля двигателя, добавив переключатель D-mode, который позволяет выбрать один из трёх режимов работы двигателя. В отличие от DMS Suzuki, система Yamaha не влияет на настройки электронного управляющего блока, рабочая характеристика двигателя всегда остаётся той же, единственное изменение заключается в отклике от Yamaha’s Chip Controlled Throttle (YCC-T). Режим, заданный по умолчанию (стандартный), назван оптимальным. Режим А даёт более чёткий первичный отклик дросселя, а остальные характеристики такие же, что и в «стандарте». Отклик в режиме В на 30 процентов медленней при любых настройках дросселя. На практике я предпочитаю стандартный режим, который даёт мягкий отклик в сочетании с отличной управляемостью. Режим А сделал использование дросселя более сложным, но всё ещё управляемым. Режим В более неторопливый, что не идеально для быстрого движения по кругу, однако было бы хорошим выбором на сложной и опасной дороге, особенно во влажных условиях. В отличие от системы Suzuki, реакция двигателя не приравнивается к уровням мощности 600-кубового класса.

Система впрыска топлива Mikuni в R1 теперь включает 12 форсунок, дополненных вторичными инжекторами. Как и в предыдущем R1, впускные тракты различной длины (YCC-I) позволяют расширить диапазон мощности. Впускные форсунки остаются в своей длинной форме при оборотах меньше 9400 об/мин., затем раскрываются и становятся короче для повышенной тяги при высоких оборотах.

Yamaha заявляет, что R1 даёт 182 л.с. при 12500 об/мин., которых должно быть достаточно для любого гонщика на улице. Но когда постепенно увеличиваем передачи на прямой Eastern Creek, тяга на максимальных оборотах мотоцикла Yamaha не даёт такого экстремального чувства как у Kawasaki ZX-10R. Либо более широкий диапазон мощности нового двигателя даёт немного вялое ощущение, либо максимальный пик мощности не такой обширный. Несмотря ни на что, для стритбайка этот новая отличительная конфигурация двигателя гораздо лучше старой версии.

Кроме того, на треке мощность двигателя также не ухудшает показатели R1. Тестовый пилот компании Yamaha Джеффри де Врис смог на последнем R1 проехать круг на Eastern Creek за 1:37. На предыдущей модели его лучший круг был на уровне 1:39. Это звучит многообещающе для американца Бена Спиеса, который будет управлять Yamaha в следующем сезоне World Superbike.

Следует заметить, что американские мотоциклы дают на 6 л.с. меньше, чем европейские версии, из-за меньших размеров деталей глушителя, что позволяет сохранять уровень шума в рамках американских законов. Выхлопная система сохраняет свою конфигурацию 4-2-1-2, переходя в двойной титановый глушитель, но теперь уже без выпускного клапана Yamaha’s EXUP. Если говорить о езде по улицам, R1теперь предлагает немного более удобное расположение для пилота. Ручки руля на 10 мм ближе к гонщику, а седло сдвинуто на 8 мм вперёд. Подножки располагаются на 10 мм вперёд и теперь могут переставляться на 15 мм вверх и на 3 мм назад. Только по-настоящему быстрым пилотам потребуются подножки в более агрессивной позиции.

Вердикт.

За 10 с лишним лет в мото-журналистике, мне приходилось отсеивать среди PR-пропаганды реальные преимущества, улучшающие характеристики спортивных байков. Уберёшь несколько килограмм здесь, добавишь несколько лошадиных сил там. Поэтому для меня это было настоящее удовольствие найти ощутимый сдвиг в технологии, тестируя R1, который показывает настоящий прогресс в дизайне двигателя.

Приехал к дилерам в конце месяца. Мотоцикл модели Team Yamaha Blue в розницу стоит $12,390. Дополнительные $100 позволят купить любую другую модификацию, каждую с соответствующей полосой вокруг колес.

Приехал к дилерам в конце месяца. Мотоцикл модели Team Yamaha Blue в розницу стоит $12,390. Дополнительные $100 позволят купить любую другую модификацию, каждую с соответствующей полосой вокруг колес.

Поверьте в этот раз рекламе. Новый YZF-R1 от Yamaha даёт такие показатели для литрового байка, что от этого выиграют не только опытные гонщики, но и менее профессиональные уличные райдеры. Поскольку появился двигатель на перекрёстном коленвале, можно скащать, что Yamaha сделала свой взнос в создание шикарных характеристик, от которых останутся в выигрыше все гонщики. И это превосходно.

источник: мото72.ру







Автор мото72.ру
06.10.2009
Просмотров: 6273


Поиск

Разделы

Информация

Фото-объявления

логопед дефектолог ценызаглушки москитных сеток оптомПроектирование домов для постоянного проживанияемкость для металлоломастроительство объектов коммерческой недвижимостиустановка мобильной баниэлитный ремонт квартир в санкт-петербургестроительство беседокПонтон пнд купитьвыпускной на яхтеЦентр списания долгов КалугаТрансфер Новосибирск ШерегешДоставка автомобилей из Японии ценауслуги бухгалтерского обслуживания


Новости

Volkswagen Touareg первого поколения. Как все начиналось

Volkswagen Touareg первого поколения (года выпуска – 2003-2005) стал первым не народным автомобилем у своего производителя. Поскольку в те времена большинство компаний начало выпуск паркетников, немецкая фирма Volkswagen была вынуждена очень быстро придумать свой – чтобы не утратить конкурентоспособности.
 

ВЗРЫВ ГЛУШИТЕЛЯ

Автомобиль – это хоть и необходимое, но весьма сложное, непредсказуемое и опасное устройство. Конечно, обходиться без него в современном мире нельзя, ведь с его помощью можно достаточно быстро добраться почти до любого места, да и затраты (если расход топлива невелик) не будут слишком большими.
 

Volkswagen отзывает 30 тысяч Polo Sedan (список VIN-номеров)

Концерн VAG объявил сегодня об отзыве не только Bugatti Chiron: калужский бюджетный седан Polo тоже подпал под сервисную кампанию.
 

Впервые за два года поднимаются цены на топливо в Беларуси

Впервые за два года поднимаются цены на топливо в Беларуси...
 

Какой должна быть автомобильная аптечка с 1 января: состав и цены на медикаменты

Еще в 2015 году водителей предупредили: состав стандартной автомобильной аптечки изменится. До 2017 года дали возможность пересмотреть медикаменты и привести все в соответствие с правилами. Пока еще есть время сходить в аптеку, давайте вспомним, какой должна быть автомобильная аптечка с нового года.
 

Ликбез: что делать, если на ваш автомобиль упало дерево

Вчерашняя стихия надолго запомнится минчанам. Особенно сильнейший ветер врежется в память автомобилистам, чьи машины получили повреждения от упавших веток и стволов. Но даже в случае такого форс-мажора можно отстоять свое право на возмещение потерь от ремонта при определенных обстоятельствах. Для этого важно соблюдать порядок действий, который неизвестен многим водителям, до вчерашнего дня не сталкивавшихся с подобной проблемой. Что делать, если побитый деревом автомобиль не застрахован по системе «АвтоКАСКО».
 

ГАИ в выходные устроит облаву на водителей на трассе Минск-Нарочь

ГАИ в выходные устроит облаву на водителей на трассе Минск-Нарочь...
 

Мотоцикл и маршрутка столкнулись в Минске. Двое погибших

На пересечении Логойского тракта и ул. Гамарника в Минске произошло столкновение микроавтобуса и мотоцикла с последующим возгоранием, сообщили в редакцию Onliner.by очевидцы. По их словам, на месте происшествия погибли водитель и пассажир байка. Эту информацию нам оперативно подтвердили в пресс-службе МЧС. В больницу был доставлен один человек, пострадавший в ДТП. Подробности уточняются...
 

В Беларуси пройдет облава на «гаражников»

Минторг Беларуси собирается активизировать поиски нелегальных гаражных СТО
 

Сегодня в 15:43 Эрика Давидовича арестовали на два месяца. Блогера подозревают в крупном мошенничестве

В Москве задержан популярный видеоблогер Эрик Китуашвили (более известен как Эрик Давидович). Как сообщил его адвокат Сергей Жорин в Twitter, автомобильного блогера доставили в отделение на Петровку. Причина задержания официально не называется, но российские СМИ указывают на подозрение в мошенничестве в особо крупном размере.
 

Места размещения мобильных камер фотофиксации на ближайшие дни

Мобильные датчики фотофиксации выставляются там, где необходимо усиление контроля скорости и этого требует дорожная обстановка. Данная информация тайной не является. В СЗАО «Безопасные дороги Беларуси» рассказали, где радары будут работать начиная с завтрашнего дня.
 

Автомобилистам в Беларуси придумали еще один штраф

Автомобилистам в Беларуси придумали еще один штраф
 

На дне Енисея нашли авто с останками пропавших 20 лет назад мужчины и женщины

Сотрудники МЧС во время тренировочных подводных спусков обнаружили в реке Енисей автомобиль Mitsubishi с телами мужчины и женщины. Учения проходили на Абаканской протоке Красноярска.
 

Как открыть замерзший замок машины

Зимой бывает часто, что замки дверей автомобилей замерзают или сами двери примерзли к кузову автомобиля. Это создает проблемы особенно для тех, кому срочно нужно попасть в свою машину.
 

Суд разрешил тонировку: такое тоже возможно

Суд разрешил тонировку: такое тоже возможно...
 

Какие новые правила получения водительских удостоверений

Изменения вступили в силу с 26 декабря...
 

В МВД предложили не штрафовать забывчивых водителей

МВД Беларуси предлагает не штрафовать водителей, забывших дома права, сообщил министр внутренних дел Игорь Шуневич.
 

Завтра на дорогах Беларуси сохранится гололедица

В ближайшие сутки, местами по северу Беларуси ожидается усиление ветра порывами до 15-17 метров в секунду
 

Следственный эксперимент: сегодня с 20:00 полностью перекроют движение на участке внутреннего кольца МКАД

Такие масштабные перекрытия на Минской кольцевой автодороге происходят нечасто, но уж если происходят — значит, это действительно необходимо.
 

Водителей проверят на наличие техосмотра

У белорусских автовладельцев с 11 ноября будут проверять наличие техосмотра
 

В Логойском районе водитель BMW попытался объехать енота и вылетел в кювет: погиб пассажир

Авария произошла рано утром 25 октября на въезде в деревню Белое Логойского района...
 

ГАИ просит водителей не бояться фоторадаров

Когда нарушение скоростного режима фиксирует фоторадар, лимита нарушений для лишения прав...
 

Суд вынес приговор водителю Volvo, насмерть переехавшему спящую в палатке девушку

В Барановичах 22 октября огласили приговор по делу о наезде на туристическую палатку, в результате которого погибла 21-летняя девушка...
 

В ателье Mansory доработали Lamborghini Huracan

Тюнеры из ателье Mansory одними из первых подготовили программу доработок для нового итальянского суперкара Lamborghini Huracan.
 

Внедорожник Chevrolet Tahoe белорусской сборки выйдет с конвейера уже в сентябре

Внедорожник Chevrolet Tahoe белорусского производства сойдет с конвейера уже в сентябре. Стоимость автомобиля составит минимум...
 

Новая Lada Vesta впервые попала в ДТП

Автомобиль Lada Vesta, еще не выпущенный в серийное производство, попал в первое ДТП.
 

«АвтоВАЗ» остановил выпуск автомобилей Renault и Nissan

«АвтоВАЗ» остановил линию по выпуску автомобилей Renault и Nissan из-за проблем с комплектующими.
 

«АвтоВАЗ» представил двухтопливную Lada Vesta CNG

«АвтоВАЗ» представил двухтопливный автомобиль Lada Vesta CNG на 5-м Международном газовом форуме, который проходит с 6 по 9 октября в Санкт-Петербурге...
 

Минздрав обязал общепит, магазины и автозаправки разрешить людям доступ и служебным уборным

Министерство здравоохранения Беларуси обязало магазины, общепит, а также автозаправочные станции пускать граждан в служебные туалеты
 

Неизвестные угнали Audi RS6 за полмиллиона долларов и сожгли его

Вторая автомобильная новость из Амстердама стала достоянием мировых СМИ. На этот раз речь идет не о «картонном тюнинге», а о более серьезной вещи — Audi RS6, которая раньше принадлежала горнолыжнику Йону Олссону.
 

Первый кроссовер Bentley превратили в машину для пикника

Первый кроссовер английской компании Bentley — Bentley Bentayga — оснастили дизайнерскими наборами для пикника от Linley Hamper
 

Vip объявления


Сигнализация Бульлог. Минимальная цена!

Сигнализация Бульлог.                     Минимальная цена!

Новейшая противоугонная система на Белорусском рынке. Большое внимание произв...
 

Модуль открытия / закрытия центрального замка и багажника авто. / Заготовка с выкидным ключом в комплекте!

Модуль открытия / закрытия центрального замка и багажника авто.           / Заготовка с выкидным ключом в комплекте!

Модуль дистанционного управления Alfa ( 2018 ) предназначен для дистанционного управл...
 

Автосигнализация ALFA DRIVE

Автосигнализация ALFA DRIVE

Автосигнализация ALFA Системы ALFA имеют обширные меню программируемых функций, силовые ...
 




серебр рено москву поездки трансфер перевозки буковель перевозок услуги пассажиров аренда карпаты перевозка passat variant volkswagen автопомощь срочный воложин эвакуатор





Оршанский авторынок у вас дома!





Для комфортного доступа к этому сайту, в вашем браузере должен быть включен JavaScript